Поиск

Камчатская область

 Программа  представления и защиты интересов  предпринимателей на 2005-2006 годы  Коалиции бизнес-ассоциаций Камчатской области

I. ВВЕДЕНИЕ

Рассматривая опыт государственного регулирования российского малого бизнеса, можно оценить его как крайне неудачный. По существу, не решен ни один принципиальный вопрос нормального развития малого предпринимательства. Вот эти вопросы :

• нет понимания на уровне высших государственных органов и основных общественных институтов того, что развитие малого бизнеса является приоритетной государственной задачей;

• не разработана и соответственно не реализуется государственная политика развития малого бизнеса;

• нет стабильности в "правилах игры";

• нет сколько-нибудь существенных подвижек в преодолении административных барьеров;

• многие институты рыночной инфраструктуры по-прежнему недоступны для малого предпринимательства;

• малый бизнес в подавляющей своей массе разобщен, а значит, не в состоянии консолидированно отстаивать свои интересы;

• судебная система не защищает малый бизнес от произвола чиновников, контролирующих органов, монополистов, от более мощных недобросовестных конкурентов;

• размыта ответственность государственных органов различных уровней по решению проблем предпринимательства (полномочия антимонопольных органов, если отбросить несомненно принципиальную и широко понимаемую функцию устранения конкретных административных барьеров, носят чисто рекомендательный характер и не позволяют формировать и проводить государственную политику поддержки предпринимательства);

• не предпринимаются энергичные и постоянные усилия по изменению понимания обществом важности роли и места малого бизнеса;

• нет рекомендаций по избирательным подходам к малому бизнесу в зависимости от региона, отрасли, других существенных сторон и задач, решаемых на данном этапе.

Здесь обозначены не все задачи, но и их достаточно для понимания необходимости разработки целого комплекса системы государственных мероприятий по их решению. Построение этой системы немыслимо без формирования общественной позиции малого предпринимательства, которое должно стать одним из самых мощных общественных институтов, с которым будут считаться и власть, и политические партии, и судебная система.

Особо следует отметить активное отношение представителей малого бизнеса к происходящим в обществе процессам, вывести это отношение из бань и ресторанов в общественные институты. Задача состоит в том, чтобы трансформировать это отношение в реальную позицию, с тем, чтобы эта реальная позиция стала существенной политической силой, стабилизирующей положение в обществе.

Таким образом, задача состоит в использовании могучего интеллектуального потенциала малого бизнеса не только в экономике, но и в общественном устройстве.

В настоящее время в Камчатской области существует множество объединений предпринимателей. К сожалению, лишь некоторые из них реально и эффективно выражают интересы своих членов, готовы отстаивать эти интересы во всех инстанциях и на всех уровнях. Большинство же из них – конъюнктурные образования, игнорирующие на деле коренные интересы бизнес - сообщества региона. Поэтому, учитывая огромное количество проблем, стоящих перед малым бизнесом, разобщенность малого бизнеса, наиболее эффективные объединения предпринимателей Камчатской области приняли решение о создании бизнес – коалиции, с целью разработки и реализации Программы представления и защиты интересов малого бизнеса в Камчатской области.

Для чего создана Коалиция бизнес-ассоциации

В рамках реализации проекта поддержки малого и среднего бизнеса при поддержке Центра Международного Частного предпринимательства CIPE при Торгово-промышленной палате США, на базе Камчатской Торгово-промышленной палаты создана "Коалиция" бизнес-ассоциаций Камчатской области по защите интересов малого бизнеса из 6 организаций :

• Камчатская Торгово-промышленная палата;

• Ассоциация предприятий и предпринимателей Камчатки;

• Ассоциация рыбопромышленников Камчатки;

• Камчатское региональное объединение владельцев маломерного флота;

• Союз рыбопромышленников и предпринимателей Камчатской области;

• Союз строителей Камчатки.

Целью создания Коалиции является объединение усилий по защите и представлению интересов малого и среднего бизнеса. Коалиция – открытое объединение, открытое для новых членов и тех идей и предложений, которые они приносят.

Задачей Коалиции является повышение эффективности работы объединений предпринимателей Камчатской области, направленное на совершенствование правового климата и административной политики в отношении малых и средних предприятий региона.

Координатором бизнес - коалиции назначена Торгово-промышленная палата Камчатской области, созданная в 1994 году. В Торгово-промышленную палату Камчатской области входят 80 членов-организаций, предприятий различных форм собственности и предпринимателей. На протяжении 10 лет существования ТПП Камчатской области ставила своей целью – представление и защита интересов предпринимательства. Достижение этой цели всегда обеспечивалось постоянной текущей работой ТПП, посредством предоставления широкого спектра услуг, а именно :

• консультационная, организационно-методическая помощь, консалтинговые услуги;

• инновационная, информационная и юридическая поддержка;

• подготовка и повышение квалификации кадров;

• продвижение товаров и услуг на внутренние и внешние рынки;

• обеспечение экономической безопасности предпринимательской деятельности;

• участие в законотворческой деятельности;

• инвестиционная деятельность (помощь в составлении бизнес-планов, проведение семинаров по бизнес-планированию, создание условий для перспективных направлений развития малого предпринимательства);

• организация и проведение выставок;

• проведение семинаров, "круглых столов", тренингов и др.

Однако, ТПП Камчатской области осознает, что создание Коалиции наиболее активных и эффективных общественных объединений увеличит возможности в вопросах защиты малого предпринимательства.

II. Статистические данные о малом предпринимательстве в Камчатской области

В Камчатской области действует 1981 малое предприятие и 25527 индивидуальных предпринимателей :

Показатели

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

Количество малых предприятий,

(ед.)

2054

1964

1575

1540

1708

1817

1981

Количество предпринимателей без образования юридического лица,

 ед.

6370

8213

9847

11618

26908

27465

25527

Общая численность занятых на малых предприятиях,

(ед.)

19662

19093

15930

16647

16403

16787

16900

Общий выпуск товаров и услуг в фактических ценах (без НДС и акциза) по всем видам деятельности (млн. руб.)

3167,3

4075,1

5293

4974,5

6392

7309,2

7820,1

Объем платных услуг (млн. руб.)

193,4

337,9

417,6

1440,5

1534,8

930,5

-

Прибыль (убыток)

(млн. руб.)

406,4

597,3

42,4

-359,6

-842,4

-200,1

-

Объем инвестиций в основной капитал

(млн. руб.)

272,4

235

253,9

285,5

176,3

298,9

564,9

Доля работающих на малых предприятиях в 2005 году достигла 14,9 тыс. человек. По отношению к 2004 году общая численность занятых на малых предприятиях увеличилась незначительно – чуть более 1%.

Наряду с этим прослеживается тенденция стабильного роста индивидуальных предпринимателей. По сравнению с 2000 годом число занятых индивидуальной трудовой деятельностью увеличилось в 3 раза и достигло 25527. Этот факт можно объяснить желанием работать самостоятельно, интенсификацией предпринимательской деятельности, переключением бизнеса на ресурсосберегающий режим функционирования.

Общий выпуск товаров и услуг в фактических ценах по всем видам деятельности составил в 2005 году 7820 млн. руб., что на 25,7% больше, чем в 2004 году.

Отраслевая структура малого предпринимательства в целом стабильна и не претерпевает существенных изменений.

Географическое распределение субъектов малого предпринимательства имеет явное тяготение к административному центру Камчатской области – г. Петропавловску-Камчатскому и Елизовскому муниципальному образованию, обладающими научно-техническим потенциалом, квалифицированными трудовыми ресурсами, преимуществами транспортной инфраструктуры, возможностями потребительского рынка. В г. Петропавловске-Камчатском зарегистрировано 55% от общего числа малых предприятий зарегистрированных в области.

Субъекты малого предпринимательства вносят существенный вклад в экономику города, доля налоговых поступлений от малого предпринимательства по итогам 2004 года составила 8,4%. В 2005 году – 12,7%.

Удельный вес инвестиций в основной капитал экономики области малыми предприятиями составил 16,3% в 2004 году против 6,6% в 2000 году. За 2005 год объем инвестиций (в части новых и приобретенных по импорту основных средств) малых предприятий в основной капитал составил 564,9 млн. руб. Большую часть этих вложений (70,5%) осуществляли предприятия транспорта и связи, 2,8% пришлось на долю предприятий строительства, 3% - предприятия сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства, 3,9% - на предприятия обрабатывающих производств.

Единой стабильной тенденцией при анализе основных экономических показателей развития малого предпринимательства за период с 2000 по 2005 г.г. не выявлено.

Отмечается скачкообразный рост и падение большинства основных экономических показателей, достигнутых малыми предприятиями. Это косвенно свидетельствует об отсутствии рациональной стратегии приоритетного развития малого предпринимательства в контексте развития экономики области в целом.

III. Факторы, тормозящие развитие предпринимательства

Среди факторов, тормозящих развитие предпринимательства можно выделить общие, характерные для всех регионов России и специфические, свойственные Камчатскому региону.

Специфические факторы :

Транспортные – область связана с внешним миром только морским и авиа транспортом, вследствие этого товары камчатских производителей не выдерживают конкуренции с продукцией предприятий других регионов. Поэтому продукция камчатских производителей является объектом внутреннего потребителя.

Сырьевые– Камчатская область, обладающая крупнейшими в России запасами биологических водных ресурсов, не имеет достаточной самостоятельности в их использовании. Более того, в этом году приняты нормативные документы на уровне Правительства РФ, исключающие приоритет камчатских предприятий в освоении рыбных ресурсов. Такие действия могут окончательно погубить малые предприятия, занятые в рыбной отрасли.

Демографические– область теряет ежегодно 5-10 тыс. человек населения. Сложившаяся демографическая ситуация, с ежегодным отрицательным балансом численности населения и оттоком квалифицированных кадров привели к острой нехватке многих рабочих профессий.

Энергетические – из-за высокой стоимости доставки топлива в область, тарифы на электро-и теплоэнергию – самые высокие по стране. Это тормозит развитие предприятий, занимающихся производством продукции.

Общие факторы :

1. Административные барьеры, проявляющиеся в :

• большом количестве инстанций, осуществляющих проверки, контроль за осуществлением предпринимательской деятельности и выдающих разрешение на открытие предпринимательской деятельности;

• чрезмерно раздутом чиновничьем аппарате и отсутствием эффективно функционирующих систем обратной связи власти и предпринимательства;

• отсутствии достаточного числа предпринимателей, входящих в состав законодательных органов власти;

• постоянно меняющемся областном законодательстве, регламентирующем предпринимательскую деятельность;

• традиционно номенклатурная система власти.

2. Недостаточный уровень образования предпринимательских кругов :

• отсутствие реально функционирующего образовательного центра и центра ресурсной поддержки предпринимательства;

• недостаточная социально-правовая и имиджевая поддержка предпринимательства;

• отсутствие социальных гарантий по ряду предпринимательской деятельности;

• создание отрицательного имиджа предпринимателя.

3. Слабо развитая и труднодоступная кредитная сфера :

• чрезмерно сложные процедуры получения кредита для МСБ;

• недоверие банковских и иных подобных структур к предпринимателям;

• неразвитость сферы альтернативного кредитования (КПК, фонды);

• недостаточность информации по лизингу.

4. Трудности с налоговым законодательством :

• смена налогового законодательства в сторону повышения;

• высокая налоговая нагрузка

5. Несовершенство нормативно-правовой базы :

• устаревшая и не обеспечивающая решения насущных проблем развития и поддержки предпринимательства нормативно-правовая база;

• нарушение или избирательное отношение к субъектам малого бизнеса в рамках применения законодательства.

IV. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОАЛИЦИИ.

Объединившись в Коалицию общественные объединения Камчатской области определили наиболее важные проблемы, которые будут решаться в рамках Программы представления и защиты интересов малого бизнеса в Камчатской области", рассчитанного на 2005-2006 годы :

1. Развитие системы финансово-кредитного обеспечения и государственной поддержки малого бизнеса:

• Более 70% предприятий малого и среднего бизнеса имеют потребность в финансировании текущей деятельности и инвестиционных проектов.

• Менее 10% предприятий малого и среднего бизнеса привлекают кредиты банков и Фондов поддержки предпринимательства.

2. Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы:

• 45% предприятий малого и среднего бизнеса не удовлетворены действующими правовыми актами в области лицензирования, налогового и бухгалтерского учета.

3. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства:

• Предприятия малого бизнеса остро нуждаются в информационном обеспечении (48%), в образовательных услугах (18%), в консультационных услугах (26%), в юридической помощи (75%).

4. Устранение административных барьеров, препятствующих эффективному развитию малого бизнеса в Камчатской области.

• Более 70% предприятий малого бизнеса и предпринимателей испытывают постоянное давление со стороны контролирующих,  надзорных и административных органов.

Данные проблемы тесно взаимосвязаны между собой. Их решение возможно при реализации комплекса мер нормативного, организационного, административного, экономического и правоприменительного характера, являющихся целью проекта "Программа представления и защиты интересов малого бизнеса в Камчатской области".

V.ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.

Целью Программы является обеспечение интенсивного и устойчивого развития предпринимательства в Камчатской области, повышение её экономической эффективности, что должно выражаться в :

• росте объемов производства продукции, работ и услуг;

• увеличении налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;

• росте численности занятых в сфере малого предпринимательства;

• росте средних доходов и уровня социальной защищенности работающих в малом бизнесе.

При достижении поставленной цели должны быть решены следующие задачи :

• совершенствование нормативно-правового поля, регулирующего предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку;

• сокращение и устранение административных барьеров, сдерживающих развитие предпринимательства;

• развитие малого предпринимательства в производственной и инновационной сферах, продвижение продукции малых предприятий на внутренние и внешние рынки;

• совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, открытость и доступность для субъектов малого предпринимательства необходимых услуг и ресурсов;

• создание новых и развитие существующих общественных объединений и ассоциаций предпринимателей; консолидация их деятельности по защите интересов сообщества и обеспечению взаимодействия власти и бизнеса.

Решение вышеперечисленных задач является важнейшим моментом для того, чтобы сделать предпринимателя по настоящему сильным и свободным, для обеспечения демократического управления бизнес-процессом и установлением партнерского характера отношений между бизнесом и властью, отражающим глубокую заинтересованность государства и общества в повышении эффективности бизнеса. Успешное и эффективное развитие частного предпринимательства и рыночных реформ – это путь к продвижению демократии в обществе.

Подобная постановка целей нашей Программы целиком и полностью согласуется с миссией Центра международного частного предпринимательства – развитие частного предпринимательства и осуществление рыночных реформ во всем мире.

VI. ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ.

С учетом постановки задач, сформулированных в Программе представления и защиты интересов малого предпринимательства в Камчатской области" предполагается сделать следующее :

1. Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы.

Совершенствование нормативного правового обеспечения предпринимательской деятельности является одним из важных элементов создания благоприятных условий для развития малого бизнеса.

С изменением федеральной нормативной правовой базы необходимо разрабатывать и корректировать областные нормативные правовые акты, учитывая особенности региона, что приводит к необходимости проведения экспертизы законопроектов и актов органов местного самоуправления. Для осуществления экспертизы нормативных правовых актов, затрачивающих интересы малого бизнеса необходимо постоянное участие общественных объединений предпринимателей, которые бы лоббировали интересы субъектов малого бизнеса. А при сборе и анализе достоверной информации о влиянии законопроектов и правовых актов органов местного самоуправления на предпринимательскую деятельность и экономическое положение территории привлечение к экспертизе и самих представителей малого бизнеса.

В рамках выполнения данной задачи планируется :

• войти в состав всех межведомственных комиссий исполнительной и законодательной власти различных уровней по представлению интересов малого бизнеса;

• регулярно проводить встречи, круглые столы с представителями законодательной и исполнительной власти;

• освещать в СМИ работу Коалиции по внесению изменений в законопроекты, затрачивающие интересы малого бизнеса;

• заключить соглашение с Областной думой по вопросам взаимодействия в процессе разработки и принятия нормативных правовых актов Камчатской области в целях :

- обеспечения более полного и всестороннего обсуждения законопроектов Камчатской области, находящихся на рассмотрении в Камчатской областной думе по регулированию всех видов предпринимательской деятельности;

- выработки и укрепления единой системы взаимодействия в части осуществления экспертизы нормативных правовых актов Камчатской области, принимаемых с целью законодательного регулирования предпринимательства;

- провести исследование некоторых региональных законов с целью устранения противоречий с федеральным законодательством;

• отслеживать и предавать гласности случаи нарушения или избирательного отношения к субъектам малого бизнеса в рамках применения законодательства;

• выступать за правовую защищенность субъектов предпринимательства;

• совершенствовать деятельность Третейского суда при ТПП Камчатской области.

Ключевые фигуры :

- руководители органов законодательной власти области и города, районных муниципальных образований;

- руководители комитетов областной и городской думы, регулирующих предпринимательскую деятельность;

- депутаты областной и городской думы;

- бизнес-ассоциации, предприниматели, руководители предприятий.

Работа по изучению проблемы, сбор информации, анализ, выработка предложений по разработке новых законопроектов и внесению изменений в уже действующие региональные законодательные акты, рассчитана на весь период реализации проекта 2005-2006г.г., а также на период после завершения проекта.

2. Развитие системы финансово-кредитного обеспечения и государственной поддержки малого бизнеса.

Развитие системы финансово-кредитной поддержки малого бизнеса связано, в первую очередь, с решением задачи доступности к финансовым ресурсам, активного участия отечественных институтов в кредитовании малого бизнеса.

Расчет на то, что приемлемый уровень кредитных ставок для "свободных предпринимателей" сформируется самим рынком, не оправдал себя. По оценкам экспертов банковскими кредитами пользуется не более 2% малых предприятий, банковский сектор поддерживает очень высокие процентные ставки, которые не стимулируют развитие малого бизнеса и не способствуют привлечению инвестиций на территорию области.

Государственный фонд поддержки предпринимательства в Камчатской области практикует порочную практику доступа к финансовым ресурсам предпринимателям и предприятиям по принципу "свой", "чужой".

В целях расширения возможностей доступа малых предприятий, в т.ч. начинающих, к источникам финансовых средств, необходимых для их развития, необходимо организовать выполнение комплекса мер по следующим направлениям :

• разработка и реализация новых финансовых механизмов и имущественных технологий с привлечением средств банков, специализированных лизинговых компаний, обществ взаимного кредитования и обществ взаимного страхования (до конца 2005 года);

•рассмотрение возможности создания на территории Камчатской области механизмов, обеспечивающих разделение рисков между государством, кредитными организациями и малыми предприятиями (до конца 2005 года);

• внесение предложений по включению в программу государственной поддержки малого бизнеса средств на субсидирование процентных ставок по банковским кредитам, предоставляемым субъектам малого бизнеса, для стимулирования заинтересованности банков в кредитовании малого бизнеса;

• принять участие в инициированном ТПП РФ проекте "Развитие кредитования малого и среднего бизнеса в регионах", с целью установления жесткого контроля над процедурой

распределения средств, которые будут поступать на счета коммерческих банков региона от Всемирного банка реконструкции и развития (с момента начала проекта ТПП РФ, предположительно с 2006 г. и до его окончания, что совпадает с реализацией нашей Программы и на период после ее завершения).

• создать рабочую группу по осуществлению общественного контроля за деятельностью Фонда поддержки предпринимательства в Камчатской области, в сфере кредитования малого бизнеса (до конца 2005 года с деятельностью на период проекта и период после его завершения).

Ключевые фигуры :

- руководители коммерческих и государственных банков;

- руководители и чиновники, регулирующие предпринимательскую деятельность региона;

- руководство Государственного Фонда поддержки предпринимателей в Камчатской области;

- бизнес-ассоциации, предприниматели, руководители предприятий.

3. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

В этой области перед Коалицией стоят следующие задачи :

• Повышение эффективности функционирования действующих объектов поддержки предпринимательства.

К настоящему времени в Камчатской области сложилась сеть организаций, занимающихся поддержкой предпринимательства, главным образом за счет оказания различных услуг – консультационных, информационных, образовательных, юридических. В эту систему входят около 20 организаций – государственные организации, общественные объединения предпринимателей, отраслевые ассоциации и частные предприятия.

Главными недостатками действующей в области инфраструктуры поддержки предпринимательства являются слабая координация деятельности, отсутствие стратегии взаимодействия.

В этой связи Коалиция планирует проведение следующих мероприятий :

• создание бизнес-центра в Камчатской области на базе Торгово-промышленной палаты Камчатской области, с привлечением к его созданию соответствующих структур Администрации Камчатской области, Фонда поддержки предпринимательства в Камчатской области, бизнес-ассоциаций не входящих в Коалицию, с использованием потенциала и возможностей частных организаций, оказывающих услуги малому бизнесу.

На базе бизнес-центра планируется осуществление следующих мероприятий :

А) создание информационной службы для предпринимателей со следующими функциями :

• информационное обеспечение малого предпринимательства по вопросам ведения бизнеса, нормативно-правовая информация, информация по налоговому законодательству, по вопросам внешнеэкономической деятельности;

• создание собственного Интернет-сайта;

• издание информационного бюллетеня Коалиции;

• проведение целевых теле- и радиопрограмм, направленных на освещение вопросов развития и поддержки предпринимательства;

• проведение семинаров, круглых столов, конференций по вопросам предпринимательства;

Б) Создание бизнес-школы для подготовки кадров малого бизнеса.

Для реализации этой задачи планируется :

• провести анализ эффективности существующих обучающих программ, их приоритетность;

• заключить договора с обучающими структурами Камчатской области;

• разработать и выпустить методические, справочные материалы;

• предоставить информацию бизнес-сообществу о возможности повышения квалификации;

• постоянно организовывать и проводить обучающие семинары.

Ключевые фигуры :

- руководители исполнительной власти Камчатской области;

- руководители управлений, ответственных за развитие и поддержку предпринимательства в Камчатской области;

- руководители учебных заведений Камчатской области;ь

- фонд поддержки предпринимательства в Камчатской области;

- Бизнес-Коалиция общественных объединений;

- другие общественные объединения, частные организации, оказывающие услуги малому бизнесу, предприниматели.

4. Устранение административных барьеров, препятствующих эффективному развитию малого бизнеса в Камчатской области.

В последнее время, несмотря на некоторые подвижки по "дебюрократизации" бизнеса со стороны Президента РФ, постоянное выдвижение инициатив со стороны общественных объединений предпринимателей, постоянное удержание темы административных барьеров в бизнесе на поверхности общественной жизни, надо сказать откровенно, революционных изменений в положении российского малого бизнеса, как того требует время, еще не произошло. Более того, позитивный импульс для решения насущных задач малого бизнеса может заглохнуть, если не придать ему новой силы.

В этой связи Коалиция считает необходимым остановиться на проблемах, имеющих первостепенное значение в судьбе малого бизнеса Камчатской области:

А) бюрократизм административных органов, незаконные поборы административных органов при оформлении различных разрешений и согласований, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, необоснованные тарифы, применяемые структурами государственной власти при выдаче справок, разрешений, согласований, а также чрезмерная зарегулированность порядка их оформления и выдачи, коррупция чиновников;

Б)неупорядоченность арендных отношений в области предоставления предпринимателям для обеспечения их деятельности в возмездное пользование объектов муниципальной собственности, в том числе : зданий, помещений, земли и другого движимого и недвижимого имущества.

В этой связи Коалиция планирует проведение следующих мероприятий :

В первой части :

• изучить и осветить в СМИ существующие процедуры получения разрешительных документов по каждому направлению деятельности;

• дать юридическую и экономическую оценку целесообразности деятельности организации, осуществляющих официально функции контролирующих органов по подготовке и экспертизе документов за отдельную плату;

• внести предложения в законодательные и исполнительные органы власти по созданию механизма публичного контроля за использованием собираемых контролирующими и административными органами средств;

• разработать предложения по внесению изменений и дополнений в нормативные документы, регулирующие вопросы отношений предпринимательства с контролирующими и административными органами на областном и федеральном уровне;

• внести предложения в органы исполнительной власти по упрощению процедуры получения разрешительных документов на местах;

• создать оперативную группу, состоящею из юристов, адвокатов, работников УВД, налоговой инспекции, прокуратуры, ФСБ, которые могут в срочном порядке реагировать на жалобы и обращения предпринимателей по поводу случаев вымогательств чиновников, незаконных проверок и прочее ;

• создать "Срочную юридическую помощь", по которой каждый предприниматель, столкнувшийся с фактом незаконных и неправомерных действий сотрудников административных и контролирующих органов, а также со случаями поборов, может обратиться за получением срочной юридической поддержки.

Ключевые фигуры :

- руководители органов исполнительной власти разных уровней, депутаты;

- руководители и чиновники органов, контролирующих предпринимательскую деятельность;

- общественные объединения предпринимателей, предприниматели, руководители предприятий.

Сроки реализации :

Работа по сбору информации, изучению и анализу, внесению предложений и созданию структур, необходимых для изменений в процедуры получения разрешительных документов, согласований, отмене незаконных поборов, рассчитана на вторую половину 2005 года. Реализация мероприятий по проблеме рассчитана на весь период проекта до 2006 года, а также предусматривает деятельность Коалиции в этой области на период после завершения проекта.

По второй части :

• изучить существующий порядок оформления арендных отношений и, порядок продажи муниципальной собственности;

• выработать рекомендации и предложения по упорядочению работы по оформлению договорных отношений с предпринимателями, внести предложения по упрощению порядка оформления арендных отношений;

• внести предложение о создании Реестра муниципальной и областной собственности (помещения и оборудование, земля, предназначенные для сдачи в аренду или продажи), обеспечение открытого доступа к нему;

• внести предложения по установлению экономически обоснованных и дифференцированных ставок арендной платы, с привлечением общественности, предпринимателей и экспертов;

• внести предложения по формированию механизма сдачи в аренду и продажи объектов муниципальной собственности на конкурсной основе.

Ключевые фигуры :

- руководители органов исполнительной и законодательной власти, депутаты;

- руководители и чиновники комитетов по управлению областным и муниципальным имуществом, земельных комитетов;

- бизнес-ассоциации, предприниматели, руководители предприятий.

VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

В ходе реализации "Программы представления и защиты интересов малого бизнеса в Камчатской области" Коалицией общественных объединений Камчатской области,  рассчитываем на достижение следующих результатов :

• повысится активность со стороны государственных, муниципальных и общественных организаций в сфере развития и поддержки малого бизнеса;

• будут созданы благоприятные условия для развития малого бизнеса на территории Камчатской области;

• произойдут изменения региональной законодательной базы в сторону улучшения ситуации в малом бизнесе;

• произойдут позитивные сдвиги в совершенствовании инфраструктуры поддержки предпринимательства;

• повысится уровень юридической и экономической грамотности представителей малого бизнеса;

• решится проблема финансово-кредитных отношений субъектов малого бизнеса в Камчатской области;

• произойдет консолидация общественных объединений в вопросах представления и защиты интересов малого бизнеса.