Поиск

Татьяна Шварц, директор пресс-центра Торгово-промышленной палаты Саратовской области

  • Мне как журналисту и PR-директору наиболее интересны проекты CIPE, связанные с эдвокаси, развитием коммуникационных стратегий, работой со СМИ. Полезный в этом отношении опыт был приобретен на тренингах Александра Труся, а также в процессе совместных мероприятий с партнерами CIPE в Киргизии, Украине, Белоруссии.

В Саратовской области одной из самых ярких страниц партнерства с CIPE стал для меня проект «Без права на лево: эксперты против коррупции», реализованный Саратовской торгово-промышленной палатой в 2008 году. Создание творческой концепции проекта было вызвано необходимостью укрепления и развития конструктивного диалога между бизнес-ассоциациями, предпринимателями, органами власти, средствами массовой информации и гражданским обществом. Не случайно центральное место в этом проекте занял областной конкурс журналистских работ антикоррупционной направленности «Прозрачное перо».

Надо сказать, что в условиях напряженного коррупционного фона проводить подобный конкурс было хоть и рискованно, но крайне интересно. В результате в нем приняли участие 34 журналиста из 12 средств массовой информации, на конкурс было представлено более 140 публикаций и телесюжетов. Он вызвал огромный общественный резонанс, такого конкурса в нашем регионе никогда не было.

Конкурсы «Прозрачное перо» и «Приведи закон в порядок» прошли при активной поддержке главного федерального инспектора по Саратовской области, Уполномоченного по правам человека в Саратовской области, министерства информации и печати области, Общественной палаты Саратовской области, комитета по культуре, общественным отношениям и информационной политике Саратовской областной Думы, регионального отделения Союза журналистов России, Евразийской Академии телевидения и радио (г. Москва).

Развернувшаяся в процессе обсуждения конкурсных работ дискуссия позволила сделать вывод о том, что в регионе активно формируется антикоррупционное медиапространство. Принципы его построения еще требуют своего осмысления, но уже сейчас большинство экспертов исключает из разряда антикоррупционных материалы, содержащие в себе сенсационные разоблачения «на заказ», необоснованные или непроверенные факты, политическую или иную ангажированность авторов.

На итоговой конференции по проекту, в которой принял участие представитель CIPE, куратор проектов по России Марк Шлейфер, подчеркивалось, что средства массовой информации как активная часть гражданского общества играют большую роль в борьбе с коррупцией. Это главная сила, призванная не просто рассказывать читателям, зрителям, слушателям о событиях и фактах сегодняшнего дня, но прежде всего формировать общественное мнение, а порой даже – хорошо это или плохо, отдельный вопрос – и манипулировать им!

Конкурс «Прозрачное перо» послужил толчком к целому шквалу публикаций и общественных дискуссий на эту тему.
Не секрет, что в гражданском сознании сложился миф о неизбежности и непобедимости коррупции. Формирование антикоррупционного информационного пространства, утверждение принципов открытости, прозрачности, подотчетности, компетентности, продвижение этих принципов в СМИ и в обществе призвано воспитывать нетерпимое отношение к коррупции и вызывать активное противодействие ее проявлениям.

Фотографии